С 1 августа поставщики платежных услуг должны обеспечить наличие номера мобильного телефона плательщика в квитанциях, формируемых при внесении наличных через платежные терминалы.
Плательщик, который вносит наличные через платежный терминал для их зачисления на счет, во время проведения такой операции должен:
- ввести номер своего мобильного телефона на экране платежного терминала;
- получить на этот номер одноразовый пароль (путем отправки сообщения или с помощью телефонного звонка);
- ввести на экране платежного терминала такой одноразовый пароль, подтверждающий согласие на выполнение платежной операции;
- получить квитанцию, в которой указан его номер телефона.
Такие требования не распространяются на следующие платежи, осуществляемые через платежные терминалы:
- оплата за коммунальные услуги (квартплата, коммуналка, стационарная телефонная связь, телевидение, электроэнергия, газ, интернет, охрана);
- оплата ж/д билетов (включая пригородные);
- оплата проезда в городском и пригородном транспорте (включая оплату электронных билетов для проезда в таком транспорте);
- оплата маршрутных пассажирских перевозок;
- пополнение проездных и транспортных карт для проезда в городском и пригородном транспорте;
- уплата налогов, штрафов, административных услуг, сборов и других платежей в бюджет.
Вышеуказанные нормы предусмотрены постановлениями НБУ №89 и №90 от 30 июня.
Комментарии к отзыву
Андрій 30.06.2023
Все або стало краще жити (
Pavel 30.06.2023
працівнички НБУ я побачу як ви будете платити ваші платежі в терміналах при тому що: мобільні фірми Life i vodafon належать ісламістам Туреччини і Азербайджану відповідно а компанія Київ-стар належить компанії Білайн Росія. Та як у вас будуть зникати смс поки ви будете стояти біля терміналів та стВОРювАТи черги.
https://banki.ua/news/pid-chas-vnesennya-gotivky-cherez-platizhni-terminaly-dovedetsya-vvodyty-kody-z-sms