Злоумышленники в телефонных разговорах выспрашивали данные банковских карт, выдавая себя за работников банков или правоохранителей.
Среди жертв правонарушителей были граждане Израиля. Мошенническую схему разоблачили в ходе международной полицейской операции.
Злоумышленники звонили потенциальным жертвам, уверяя, что посторонние получили доступ к их банковским счетам и планируют присвоить деньги. Для "сохранения" сбережений людям предлагали со своей стороны услугу снятия наличных и передачи денег так называемому "курьеру" от банка, который должен зачислить деньги на "безопасный счет".
Таким образом фигуранты присвоили более 5 млн грн. Пострадавших устанавливают правоохранители.
Организатором call-центра оказался 40-летний гражданин Украины.
Полицейские провели обыски по месту жительства организатора схемы и прекратили деятельность мошеннического call-центра. По результатам обысков изъяты банковские карты, мобильные телефоны и компьютерная техника.
Одновременно обыски проходили на территории Израиля, там правоохранители задержали двух мужчин, выполнявших функции "курьеров".
По факту данного преступления возбуждено уголовное производство по ч. 3 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает до восьми лет лишения свободы.
Фото: Киберполиция
Чтобы не стать жертвой мошенников, нельзя сообщать кому-либо данные своей платежной карты (срок действия, CVV-код, коды из sms от банка). Представители банков или правоохранители никогда не спрашивают такую информацию.
Ранее в Национальном банке посоветовали, как не стать жертвой мошенников во время купли-продажи товаров в интернете.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.