«Скажу даже больше: с начала года мы имеем значительный приток клиентов нашего финучреждения на Харьковщине. Так с 1 января по 1 апреля 2024 года именно в этом регионе количество клиентов-предпринимателей увеличилось на 1 тыс. единиц, а сумма предоставленных кредитов бизнесу - на 600 млн гривен. Мы не сокращаем работу по налаживанию безопасности в наших отделениях в Харьковской области. Так, 77% из них имеют соответствующие укрытия для сотрудников и клиентов. 36 отделений банка в регионе могут работать автономно без электричества и связи», - отметил он.
По словам Олега Серги, вообще большинство клиентов банка и особенно в опасных регионах страны постепенно переходят на обслуживание он-лайн и эта тенденция связана не только с войной - это общемировой тренд.
Как считает Сергей Мамедов, председатель правления ГЛОБУС БАНКА, проблемы с энергоснабжением, вызванные ракетным террором, следует воспринимать как временные.
«Ведь, во-первых, более 2/3 всех банковских отделений нашего финучреждения присоединены к системе Power Banking, что предусматривает бесперебойное энергопитание, беспрепятственный доступ к сети Интернет, осуществление необходимых банковских операций, усиленную киберзащиту от хакерского вмешательства, общее безопасное пребывание граждан в отделении и тому подобное.
Во-вторых, на случай возможных перебоев мобильных операторов в банковских приложениях внедрена цифровая подпись клиента, которая не потребует получения дополнительного смс-подтверждения для списания средств. Кроме того, расширен перечень каналов для оповещения клиентов - это прежде всего использование мессенджеров, к которым привязаны мобильные номера клиентов», - отметил он.
Банкир также определил третий фактор: сейчас большинство банковских операций можно осуществлять дистанционно - через банковские приложения.
Это, например, простые переводы, или более сложные, например, оформление рассрочки, открытие депозита, банковской карты, перечисления средств на карты зарубежных банков с минимальной комиссией, получение кредита и тому подобное.
По его информации, в марте 2024 года в городах Харьковской, Сумской и Черниговской областей количество офлайн-обращений в банковские отделения сократилось в среднем на 15%.
Кроме того, количество онлайн-обращений через банковское приложение увеличилось в среднем на 25%. А рабочее время отделений, соблюдая общие требования к безопасности граждан (например, в случае воздушной тревоги), уменьшилось в среднем на 1,5 часа.
Относительно возможного оттока клиентов из-за военных действий в Украине, г-н Мамедов считает, что по состоянию на середину апреля, потенциальные риски для украинской банковской системы являются контролируемыми.
Однако, по его мнению, спровоцировать этот негативный процесс может риск несоблюдения крайне необходимой для государственного бюджета макрофинансовой помощи Украине, в частности от США.
«Снижение учетной ставки позволяет банкам более активно развивать кредитные программы, существенно ослабляя «процентное давление» на заемщика. Уже сейчас можно говорить об определенном ориентире до конца года: во втором полугодии в условиях сокращения учетной ставки до 14-12% ставки по некоторым кредитам, особенно это касается партнерских кредитных программ, могут «упасть» в среднем на 2-3%», - прогнозирует Сергей Мамедов.
А, по мнению Олега Серги, у Приватбанка сейчас одни из самых низких процентных ставок по кредитам среди всех финансовых учреждений.
«Мы будем стараться использовать все программы для снижения процентов по кредитам для населения и бизнеса. Это и, например, соответствующие программы с ЕБРР, и участие в государственной программе «Доступные кредиты: 5-7-9%». Наши основные клиенты - представители малого и микробизнеса. Они всегда ответственны за погашение займов и процентов по ним. К примеру, предоставление кредитов 1000 небольшим магазинам является более безопасным, чем одному крупному заводу», - резюмировал он.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.