Маркетинговые ловушки
Эмоции могут оказывать влияние на финансовые решения людей. Яркая упаковка, акционные предложения, от которых сложно отказаться, представляют собой маркетинговые ловушки. Потребитель не всегда понимает, что покупает ненужный товар.
Хотя по классической экономической теории люди действуют рационально и сами они склонны полагать, что принимают решения с максимальной выгодой для себя, однако выбором довольно часто управляют эмоции.
Эмоциональные затраты – это любые покупки, не являющиеся вещами первой необходимости и сопровождающиеся сильными эмоциональными переживаниями.
Это моменты шопинга, когда человек покупает то, чего не планировал: батончик на кассе, еще один красивый блокнот для записей или игрушки, чтобы дети не капризничали в магазине.
Как контролировать эмоциональные покупки
Прежде всего, в магазин следует ходить со списком. Планирование издержек поможет избежать лишних покупок.
Обдумывать эмоциональную покупку следует не менее 24 часов. Лучше избегать приобретения необдуманных дорогостоящих вещей, поэтому если подождать не менее 24 часов перед покупкой такого товара, решение будет более взвешенным.
Также важно анализировать выгоду от акционных предложений и скидок.
"Люди покупают товары под влиянием эмоций – это отлично знают маркетологи, поэтому они умело манипулируют нашими желаниями и тщательно продумывают рекламные предложения", – отмечают в Нацбанке.
Многие детали могут подсказать, что реклама нацелена на то, чтобы потребитель без раздумий совершил покупку. К примеру, мозг хорошо реагирует на сравнение цен. С большей вероятностью человек приобретет товар, если увидит на ценнике, что раньше он стоил 50 гривен, а сейчас лишь 40 гривен.
"Увидев скидку, прежде всего ориентируйтесь на ваши потребности. Нужен ли вам товар? Уверены ли вы, что это действительно скидка? Какова реальная цена этого продукта или услуги в другом магазине? Дайте себе честные ответы на эти вопросы перед покупкой", – советуют финансисты.
Важно также научиться понимать свое эмоциональное состояние при совершении покупки. Радость, удовольствие, зависть, страх – лишь небольшой список эмоций, заставляющих потребителей покупать товары импульсивно.
На финансовые решения человека часто влияет общественность, инфлюэнсеры или друзья, то есть определенный товар потребитель покупает потому, что так делают другие.
На эмоциональные и импульсивные покупки можно выделить часть своего бюджета. В таком случае эмоциональные покупки будут контролируемыми и не нанесут вреда кошельку.
"Планируя ежемесячный бюджет, определите лимит расходов на маленькие удовольствия, которые дарят вам радость. Старайтесь соблюдать лимит и не превышать его", – советуют в Нацбанке.
На что украинцы тратят больше всего денег
В IV квартале 2022 года экспертно-аналитический центр кадрового портала grc.ua провел исследование, по результатам которого выяснилось, что украинцы называют две основные категории, на которые тратится больше всего денег. Это продукты и коммунальные платежи. У многих граждан после этих расходов не хватает денег на другое.
Каждый четвертый украинец тратит на продукты до 60% своего бюджета, а еще 15% отмечают, что на еду уходит более 60% ежемесячного бюджета.
После продуктов и коммуналки следующими по доле в общих затратах идут транспорт, медицина, расходы на детей, одежду и обувь.
На благотворительность и донаты часть зарплаты тратит 28% опрошенных граждан.
Приблизительно треть граждан сталкивается с ежемесячной нехваткой средств, когда денег не хватает до следующей зарплаты.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.