МВФ настаивает, чтобы до конца февраля 2024 года Кабинет Министров Украины нашел дополнительные налоговые и неналоговые доходы, чтобы они составляли не менее 0,5% ВВП. Это примерно равно 38-40 млрд грн.
До конца марта следующего года властям надо внести изменения в процессуальный кодекс, которые рассматриваются в первой инстанции одним антикоррупционным судьей или коллегией из трех антикоррупционных судей.
До конца первого полугодия 2024 года надо реформировать Бюро экономической безопасности (БЭБ), приняв новый закон об этой структуре. В нем должны быть расписаны четкие полномочия по расследованиям, включая крупные экономические преступления. В законе должно быть соблюдено существующее разграничение следственных полномочий БЭБ и Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ). Также к этому сроку надо определить объемы задолженности и оценить финсостояние компаний централизованного теплоснабжения с помощью кабинетной проверки аудиторской фирмой.
До конца июля следующего года надо подготовить оценку эффективности налоговых льгот, включая расходы для бюджета, чтобы иметь единый подход к реформам. До этого срока принять закон о создании нового суда, который будет рассматривать дела против центральных органов власти - НБУ, НАБУ, НАПК и тому подобное. Это должны делать судьи, которые прошли надлежащую проверку на профкомпетентность и добропорядочность. По сути, речь идет о создании нового суда вместо ликвидированного Окружного административного суда Киева.
До конца августа 2024 года разработать политику государственной собственности государственных предприятий, дивидендную политику и стратегию приватизации. А до конца сентября - определить те компании, которые сильно пострадали в результате войны и приготовить обзор расходов. Также в этот срок завершить внешний аудит эффективности НАБУ с участием трех независимых экспертов с международным опытом и опубликовать отчет.
До конца октября провести диагностический обзор довоенной политики и практики среднесрочного бюджетного планирования (MTBF), чтобы выявить ключевые слабые места и работать над усилением стратегического бюджетирования, используя процессы управления государственными финансами (PFM) снизу вверх, чтобы получить более детальные потребности в расходах и стоимость новых государственных услуг.
До конца декабря 2024 года, пользуясь результатами дорожной карты разработки государственного инвестменеджмента, принять постановление правительства с планом действий и графиком. Он должен предусматривать четкую связь между MTBF и капитальными расходами, включая приоритеты реконструкции и определяя роль Минфина как защитника.
И наконец бессрочно: все банки с мажоритарной государственной собственностью остаются под управлением Минфина, а любые национализированные несистемные банки будут переданы ФГВФЛ для санации. Речь идет, в первую очередь, о Первом инвестиционном банке (PIN-банк), который суд изъял в пользу государства.
Напомним, banki.ua в своей аналитической статье «Банковская система практически вычищена от российского присутствия» от 11 октября этого года проводили тщательный анализ состояния банков с определенной долей российского капитала. Экспертная группа при межведомственной группе по вопросам санационной политики 31 марта 2023 года рассматривала возможность передачи акций PIN-банк в уставный капитал Укрпочты. Однако руководство Нацбанка Украины выступает против этого и больше склоняется к ликвидации финансового учреждения.
Так что PIN-bank до сих пор не национализирован, а передан в управление государственному агентству АРМА без изменений формы собственника банка. Хотя АРМА в структуре собственности банка также не упоминается. Там указано, что право голоса по акциям Евгения Гинера (собственника этого финучреждения) временно решением от 6 февраля переданы доверенному лицу Нацбанка Украины Геннадию Михайленко.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.