Как поступать в случае получения подозрительных сообщений
Если владельцу карты пришло сообщение о ее блокировке, или о списании средств за покупку, которую он не совершал, не следует звонить по номеру, указанному в этом сообщении. Такое сообщение может быть отправлено мошенниками.
"Не набирайте этот номер, звоните только по номеру, указанному на обороте вашей карты", – отмечают специалисты.
Следует помнить, что представители банка ни при каких обстоятельствах не будут спрашивать трехзначный номер на обороте карты, PIN-код, коды из sms-сообщений или пароль для входа в интернет-банкинг.
Также представители Национального банка никогда не звонят по телефону и не пишут клиентам банков.
"Если к вам обратился "представитель НБУ" или "представитель банка" и спрашивает трехзначный код с оборотной стороны карты, код из sms-сообщения, пароль к интернет-банкингу или PIN-код – прекратите разговор, это точно мошенник", – говорится в разъяснении.
Если поступило сообщение о блокировке карты или о списании средств, а в своем банке владелец карты узнал, что таких операций не было – необходимо передать контакты, с которых пришло сообщение, в киберполицию.
Это можно сделать по ссылке: https://ticket.cyberpolice.gov.ua/ или позвонив по телефону: 0 800 505 170.
Безопасность онлайн-шопинга
Для входа в интернет-банкинг или для подтверждения онлайн-платежа (покупки) банки отправляют клиентам специальные коды, поступающие в sms или в мессенджер.
Такой код необходим для ввода в соответствующее поле при входе в интернет-банкинг или для подтверждения онлайн-оплаты.
Никогда и никому нельзя называть эти коды.
"Если кто-то спрашивает такой код – вы наткнулись на мошенника и следует немедленно прекратить разговор", – советуют специалисты.
Контакты человека, пытавшегося узнать эту информацию, необходимо передать в киберполицию.
Важность сложных паролей к интернет-банкингу
С точки зрения противодействия мошенничеству важно создавать сложные пароли в интернет-банкинге.
Сложные пароли также должны быть созданы для электронной почты и социальных сетей.
Ни в коем случае нельзя использовать один пароль для разных сервисов.
"Ведь если кто-то узнает пароль для одной учетной записи, то сможет получить доступ к электронной почте, адресу и даже деньгам. Используйте различные пароли для каждой учетной записи", – советуют специалисты.
Также нельзя создавать пароли вроде "Qwerty", "12345" и так далее.
Пароль должен содержать как минимум 8 символов и может состоять из букв, цифр и других знаков.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.