Фейковые чат-боты могут быть очень похожи на настоящие чат-боты банков и других финучреждений.
Как действуют злоумышленники
Мошенники, как правило, предлагают потребителям финуслуг оформить денежную помощь через мошеннический чат-бот, подобный банковскому. Для этого просят ввести данные карты и другую персональную финансовую информацию.
Также известны случаи, когда мошенники в период блэкаутов подделывали чат-боты поставщиков электроэнергии, где предлагали подписаться на новости о графиках отключения света. Для этого необходимо было ввести свои данные для входа в аккаунт в Telegram, которые автоматически становились известны мошенникам.
"Через поддельные чат-боты мошенники выманивают информацию о платежных картах, логинах и паролях к интернет-банкингу, банковские одноразовые пароли, PIN-коды к картам, данные для входа в аккаунты в соцсетях и мессенджерах", – отмечают в НБУ.
Как можно отличить мошеннический чат-бот от настоящего
Иногда это сделать очень сложно, поскольку мошенники имеют техническую возможность (опция премиум-аккаунта в Telegram) или же научились подделывать знак верификации аккаунта "голубую галочку" (blue badge).
Для этого в имя аккаунта они добавляют эмодзи (символ), похожий на знак верификации аккаунта.
Когда потребитель финуслуг (владелец платежной карты) видит знак верификации аккаунта, он считает, что этот аккаунт и чат-бот действительно принадлежат банку, поэтому предоставляет онлайн всю информацию, о которой спрашивают мошенники.
Как избежать такого мошенничества
Информацию о любых денежных выплатах лучше получать только из официальных источников. К примеру, информацию об актуальных программах денежной помощи от ООН и партнеров можно получить по ссылке: http://surl.li/hrftu.
Не стоит соглашаться на оформление какой-либо денежной помощи через чат-бот.
Отдавать предпочтение лучше другим каналам связи с банками и другими организациями: можно использовать официальный сайт, мобильное приложение, официальный номер телефона банковского или любого другого учреждения.
"Помните, что поводов для выманивания конфиденциальных данных через чат-боты у мошенников может быть множество – сегодня это могут быть денежные выплаты, завтра – любая другая сфера социальных, коммерческих или государственных услуг. Нужно быть осмотрительными при использовании чат-ботов и отдавать предпочтение другим каналам связи", – рекомендуют в НБУ.
Куда обращаться в случаях мошенничества
Если пользователь финуслуг все же стал жертвой мошенничества, ему необходимо сообщить об этом в киберполицию. Сделать это можно, заполнив форму обратной связи на сайте киберполиции по ссылке: https://ticket.cyberpolice.gov.ua/ или же позвонив по телефону: 0 800 505 170.
Больше информации о правилах финансовой безопасности можно получить на сайте НБУ по ссылке: https://promo.bank.gov.ua/stopfraud/.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.