Как безопасно покупать онлайн в Украине
Если потребитель покупает тот или иной товар на маркетплейсах (торговые сайты вроде OLX), лучше воспользоваться услугой "Надежная покупка" (на сайте olx.ua – "OLX доставка").
После совершения покупки можно отслеживать движение посылки на сайте почтового оператора.
Не стоит переводить аванс на карты незнакомцев, ведь чаще всего это мошенники.
Оплачивать лучше через официальный сайт почтового оператора, который будет доставлять товар.
"Если вам отправляют ссылки на любые другие сайты – это 100% мошенники. Ни в коем случае не переходите на такие сайты от неизвестных людей (в частности от продавца или покупателя, с которым заключили сделку) и не совершайте на них никаких финансовых операций", – советуют специалисты.
Как безопасно покупать онлайн за границей
При совершении онлайн-покупок за границей не следует вводить какую-либо личную информацию (номера карт и так далее) на подозрительных сайтах.
Необходимо выбрать надежные и разные пароли для кабинетов на сайтах зарубежных интернет-магазинов. Следует периодически менять эти пароли, особенно если в кабинетах хранятся данные платежных карт.
Также нужно внимательно относиться к предложениям, когда стоимость товара существенно отличается от аналогичных, лучше сравнивать цены на подобные товары на других ресурсах во избежание получения подделки или чтобы избежать контактов с недобросовестным продавцом.
Всегда следует указывать реальное описание и стоимость заказанного товара, а также полные данные получателя – фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона и электронную почту.
Лучше хранить записи всех финансовых транзакций. Они обязательно пригодятся в случаях возникновения вопросов относительно возврата товаров или средств.
Не следует сообщать посторонним лицам не только личные данные, но и детали заказа.
Что еще важно
Представители почтового оператора или банка, клиентом которого является покупатель товаров, никогда не спрашивают номера платежных карт, PIN-коды к ним, пароли для входа в интернет-банкинг или в личный кабинет.
"Если кто об этом спрашивает – это 100% мошенник, сразу прекратите с ним разговор", – советуют в компании.
"Новая почта" может попросить назвать код из sms только при получении посылки без документов в отделении. Этот код генерируется автоматически при нахождении клиента в отделении почтового оператора и является способом подтверждения личности и номера телефона.
Также нельзя передавать посторонним лицам сканы собственных документов (паспорт, код). Почтовый оператор по требованию органов финмониторинга сканирует документы клиентов только при оплате наличными на сумму свыше 5 тыс. грн.
"Если посторонние лица просят вас для оформления заказа предоставить сканы документов – прекратите разговор, это 100% мошенник", – советуют специалисты.
Также если владелец платежной карты получил уведомление от банка о блокировке карты или о подтверждении списания средств за покупку, которую он не совершал, а в таком сообщении указан номер телефона, куда нужно обращаться, нельзя набирать этот номер. Звонить в банк можно лишь по номеру, указанному на обороте платежной карты.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.