Что важно
В первую очередь следует проверить, действительно ли у вас нет долгов. Это можно сделать в любом бюро кредитных историй. Один раз в год это можно сделать бесплатно.
В ходе проверки может выясниться, что человек стал жертвой мошенников и на его имя оформлен кредит. В этом случае необходимо обратиться в финучреждение, которое является кредитором и объяснить ситуацию с указанием деталей. Также следует написать заявление в правоохранительные органы.
Если кредита человек не брал и не является поручителем, он имеет право отказаться от какого-либо взаимодействия с коллекторами.
Как отказаться от контактов с коллекторами
С точки зрения закона, чтобы прекратить общение с коллекторами, достаточно запретить вас беспокоить и потребовать прекратить такое взаимодействие.
Работа коллекторов регулируется законом "О потребительском кредитовании". Этот закон предусматривает, что финучреждения и коллекторские компании должны соблюдать требования по этическому поведению с должниками и другими лицами.
В частности, коллекторам запрещено сообщать третьим лицам о задолженности без согласия должника, угрожать, шантажировать, оказывать психологическое или физическое давление.
Как действовать в случаях, когда коллекторы продолжают беспокоить
Если, несмотря на требование прекратить взаимодействие, коллекторы продолжают беспокоить человека, который не брал кредит и не является поручителем, такие действия можно расценивать как нарушение его прав. В таком случае необходимо:
- узнать название компании, из которой звонят, а также основание для звонка;
- зафиксировать нарушение своих прав: сделать скриншоты экрана телефона с сообщениями и журнала звонков, сделать аудиозапись телефонных разговоров и так далее;
- имея доказательную базу, необходимо написать жалобу руководству компании, сотрудники которой совершают такие противоправные действия.
Если со стороны руководства компании нет реакции, собранные материалы необходимо предоставить в Национальный банк вместе с жалобой на такую коллекторскую компанию.
Как обратиться в НБУ
Обратиться в Нацбанк можно несколькими способами:
- написать в чат-бот "НБУ Контактный центр" в мессенджерах (Viber или Telegram);
- позвонить в контакт-центр НБУ по номеру 0 800 505 240;
- заполнить онлайн-форму для обращений на сайте НБУ.
Все компании, осуществляющие коллекторскую деятельность, должны быть внесены в реестр коллекторских компаний. Этот реестр ведет Нацбанк.
Если та или иная коллекторская компания не внесена в такой реестр, она работает незаконно и в таком случае следует обращаться в правоохранительные органы.
Кроме того, если коллекторы угрожают или применяют психологическое и физическое насилие, следует обратиться в полицию по телефону 102.
В сентябре количество коллекторских компаний в Украине увеличилось с 68 до 70.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.