"Ежедневно мы активно пользуемся мобильными телефонами, но не всегда осознаем последствия возможного несанкционированного доступа к нашему номеру телефона. Это может привести к потере денег с банковских счетов, особенно когда мобильный номер связан с нашими финансовыми данными", – отмечают в НБУ.
Для чего необходим финансовый номер телефона
Финансовый номер телефона требуется для:
- удаленной идентификации клиента банка при обращении в финучреждение;
- для регистрации в системе интернет-банкинга;
- для подключения банковских услуг.
На такой номер поступают:
- коды подтверждения операций;
- sms-сообщения о движении средств.
Установить (подтвердить) свой номер телефона как финансовый можно:
- в отделении банка;
- позвонив в контакт-центр своего банка;
- в своем профиле интернет-банкинга.
Как действуют мошенники
Чтобы завладеть финансовым номером телефона жертвы, мошенники могут попытаться осуществить удаленную замену sim-карты, чтобы затем украсть средства с банковских счетов.
Это происходит следующим образом. Сначала злоумышленники звонят, представляясь представителями какой-либо организации и просят им перезвонить. Затем обращаются к мобильному оператору с просьбой перевыпустить sim-карту, используя информацию о том, на какие номера совершались последние звонки с Вашего телефона.
Иногда злоумышленники даже пополняют на незначительную сумму Ваш номер, чтобы подтвердить дату последнего пополнения счета.
Кроме того, мошенники могут совершать звонки от имени работников мобильного оператора и просить назвать sms-код, который позволит им удаленно перевыпустить sim-карту.
Поэтому, если были замечены какие-либо подозрительные действия из числа вышеперечисленных, необходимо сразу сообщить об этом своему оператору мобильной связи.
Как защитить свой финансовый номер телефона
Чтобы защитить финансовый номер телефона, специалисты советуют:
- завести отдельную sim-карту для общения с банком и не разглашать свой финансовый номер телефона. Использовать эту sim-карту лучше только для банковских операций и связанных с ними услуг;
- не следует привязывать финансовый номер телефона к социальным сетям, мессенджерам или другим системам авторизации. Злоумышленники могут использовать эти данные для доступа к вашему номеру и личным данным;
- лучше не оставлять финансовый номер как контактный в анкетных данных и не использовать его для ежедневного общения. Этот номер телефона желательно хранить в секрете;
- необходимо соединить свой финансовый номер телефона с паспортными данными или перейти на контракт с мобильным оператором. Это будет дополнительным способом защиты номера телефона;
- лучше отключить услугу удаленной замены sim-карты у своего мобильного оператора. Это усложнит злоумышленникам получение доступа к телефонному номеру;
- желательно зарегистрироваться в онлайн-кабинете мобильного оператора. Это позволит отслеживать активность на своем телефонном номере и оперативно реагировать на подозрительные действия;
- рекомендуется также установить pin-код на sim-карту со сложным восьмизначным паролем и настроить пароль блокировки телефона. Это усложнит попытки несанкционированного доступа к телефону.
Важно также хранить в тайне:
- логин и пароль к онлайн-кабинету мобильного оператора;
- sms-коды, поступающие от мобильного оператора.
Куда обращаться в случаях попыток мошенничества
Если пользователь финуслуг все же стал жертвой мошенничества, необходимо сообщить об этом в киберполицию. Сделать это можно, заполнив форму обратной связи на сайте киберполиции по ссылке: https://ticket.cyberpolice.gov.ua/ или же позвонив по телефону: 0 800 505 170.
Более подробную информацию о правилах защиты финанового номера телефона можно получить на сайте НБУ по ссылке: https://promo.bank.gov.ua/stopfraud/#section-17.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.