Какие методы используют мошенники
Правоохранители отмечают, что телефонные мошенники чаще всего используют такие приемы и сообщения, как:
- "ваша карта заблокирована";
- "с вашего счета совершена подозрительная транзакция";
- "мы осуществляем проверку клиентов";
- "новые правила во время военного положения".
Такими способами злоумышленники могут получать доступ к банковским счетам граждан.
Как правильно себя вести
Необходимо помнить, что кем бы ни представлялся собеседник по телефону и какие бы поводы ни называл, ни в коем случае нельзя сообщать данные своей банковской карты (особенно CVV, срок действия карты, одноразовые пароли из SMS, данные для авторизации в онлайн-банкинге).
"Даже в условиях войны настоящие сотрудники банка или работники государственных учреждений не спрашивают такой информации", – подчеркивают в киберполиции.
Для платежей или переводов следует пользоваться только проверенными сервисами и сайтами.
Также лучше отключить у мобильного оператора возможность удаленной замены SIM-карты.
Если ваш банк предлагает функцию динамического (то есть изменяемого, а не постоянного) CVV, не следует пренебрегать таким предложением.
Что еще важно
Если клиент банка - держатель платежной карты все же стал жертвой телефонных мошенников, ему необходимо подать обращение на сайте киберполиции по следующей ссылке: https://ticket.cyberpolice.gov.ua или обратиться в ближайшее отделение полиции.
По данным НБУ, по состоянию на конец сентября 2022 года общее количество эмитированных платежных карт в Украине достигло 108,8 млн штук. Это на 19% больше по сравнению с довоенным январем 2022 года.
Наибольшими эмитентами платежных карт являются:
- Приватбанк (всего эмитировал 47,533 млн карт, из них активные – 25,665 млн);
- Ощадбанк (16,605 млн и 5,995 млн карт);
- Universal Bank, выпускающий карты Монобанка (13,774 млн и 5,719 млн карт);
- Райффайзен Банк (7,116 млн та 2,061 млн карт);
- ПУМБ (4,631 млн и 0,863 млн карт соответственно).
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.