"Несколько советов помогут вам защитить свои личные данные и избежать мошенничества во время онлайн-покупок", – говорится в сообщении.
Правила безопасности
Чтобы не стать жертвой мошенников во время осуществления онлайн-покупок, специалисты советуют:
- проверять правильность названий сайтов, на которые переходит покупатель для оплаты. Нельзя вводить реквизиты платежных карт на незнакомых и подозрительных сайтах. Адреса настоящего и мошеннического сайтов могут быть очень похожими, за исключением одного или нескольких символов;
- опасаться онлайн-магазинов, предлагающих купить качественные вещи по минимальным ценам. Если предложение кажется слишком хорошим, это могут быть мошенники;
- отдавать предпочтение наложенному платежу, поскольку в таком случае покупатель платит за товар только после его получения и проверки качества. Это уменьшает риски мошенничества;
- лучше пользоваться виртуальной картой для покупок онлайн. На такую карту рекомендуется перечислить только необходимую для совершения покупок сумму. Это дополнительная защита для основной банковской карты.
Покупки на онлайн-площадках и в соцсетях
В случае осуществления покупок на торговых онлайн-площадках и в соцсетях (например, в Instagram) следует соблюдать следующие правила:
- обсуждать детали сделки исключительно в чате торговой площадки или используя ее приложение. Нельзя переходить для общения в мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp);
- мошенники нередко создают страницы магазинов в соцсетях, в том числе в Instagram. Перед совершением покупок в Instagram необходимо внимательно проанализировать страницу соответствующего интернет-магазина. Для этого следует проверить даты публикации сообщений на странице. Мошенники часто публикуют многие сообщения в течение нескольких дней, чтобы создать впечатление, что магазин давно работает;
- также перед совершением покупок в Instagram специалисты советуют проверить информацию об аккаунте продавца. Для этого можно нажать три точки в верхнем углу профиля, а затем – "About this account". Обратить внимание нужно на дату присоединения (мошеннические страницы обычно созданы недавно и быстро удаляются), на расположение аккаунта и на изменение имени аккаунта. Переименование аккаунта может являться признаком деятельности мошенников или похищения аккаунта.
Дополнительные способы проверки продавца
Для дополнительной проверки продавца можно воспользоваться сервисом киберполиции "Stop Fraud" по ссылке: http://cyberpolice.gov.ua/stopfraud/. На этом сервисе можно проверить информацию по следующим параметрам: номер банковской карты, телефон или ссылка на сайт.
Также можно проверить сайт, услугами которого покупатель планирует воспользоваться, с помощью сервиса CheckMyLink: https://check.ema.com.ua/.
Как действовать тем, кто стал жертвой мошенников
Если человек все же стал жертвой мошенничества, необходимо сообщить об этом в киберполицию. Это можно сделать, заполнив форму обратной связи на сайте киберполиции по ссылке: https://ticket.cyberpolice.gov.ua/ или позвонив по телефону: 0 800 505 170.
Больше информации о правилах платежной безопасности можно найти на сайте НБУ по ссылке.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.