Какова последовательность действий
Если то или иное финучреждение, по мнению потребителя финуслуг, нарушает его права, следует действовать следующим образом.
Сначала обратиться к руководству этого финучреждения с соответствующим заявлением. Если вопрос не решается или стороны не могут найти общий язык, потребитель может попытаться защитить свои права путем обращения в Нацбанк.
Подразделение НБУ, которое этим занимается – это управление защиты прав потребителей финуслуг.
Как именно можно обратиться в НБУ
Удобнее всего обращаться в Национальный банк через дистанционные каналы:
- отправить обращение онлайн или по электронной почте nbu@bank.gov.ua;
- отправить письмо по почте вместе с документами по адресу: 01601, Киев, ул. Институтская, 9.
В обращении нужно изложить суть вопроса, указать информацию о себе и контакты.
В частности, необходимо указать:
- фамилию, имя и отчество;
- место жительства;
- электронную почту;
- суть вопроса, предложения или жалобы.
Информация должна быть достаточной для обоснованного решения НБУ.
Также можно обратиться по телефону на "горячую" линию НБУ по номеру 0 800 505 240.
Если вопрос требует более детального рассмотрения, операторы контакт-центра ("горячей" линии) зарегистрируют обращение для дальнейшего анализа.
Как быстро должен поступить ответ
Ответ на стандартное обращение в НБУ предоставляется в течение 30 дней.
В то же время, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки, ответ предоставляется в течение 15 дней.
В отдельных сложных случаях срок рассмотрения может быть продлен до 45 дней. Однако Национальный банк обязательно сообщает об этом потребителю финуслуг, обратившемуся с жалобой.
Такие сроки рассмотрения обращений регулируются законом "Об обращениях граждан".
Какие обращения НБУ не рассматривает
Национальный банк не рассматривает анонимные обращения без указания имени и места жительства автора.
Вопросы вне компетенции НБУ пересылаются в соответствующий государственный орган.
Если гражданин не указал достаточно информации, Нацбанк возвращает обращение и просит уточнить данные.
Также не рассматриваются повторные обращения по тому же вопросу, если проблема по первому обращению была урегулирована.
Можно ли обжаловать действия НБУ
Статья 23 закона "О доступе к публичной информации" предусматривает, что решения, действия или бездействие того или иного учреждения могут быть обжалованы путем обращения к руководителю этого учреждения, высшему органу или в суд.
Потребитель финуслуг имеет право обжаловать:
- отказ в удовлетворении запроса;
- отсрочку удовлетворения запроса;
- непредоставление ответа на запрос;
- предоставление недостоверной или неполной информации;
- несвоевременное предоставление информации;
- другие решения, действия или бездействие учреждений, нарушивших права и интересы потребителя.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.