Как действуют злоумышленники
Чтобы получить необходимую информацию, мошенники пытаются создать тревожную ситуацию или запугать свою жертву.
К примеру, мошенники могут позвонить по телефону от имени работника службы безопасности банка и сообщить, что со счета клиента финучреждения пытаются снять средства.
В таких условиях у потенциальной жертвы отключается критическое мышление и она более склонна разглашать секретные данные о своих картах и счетах.
Как можно определить, что звонит мошенник
По ряду признаков можно точно понять, что звонит именно мошенник. Необходимо прекратить разговор, если по телефону:
- спрашивают срок действия карты, трехзначный номер на обороте карты, пароли, коды банков и мобильных операторов, PIN-код к карте;
- в телефонном разговоре пытаются управлять действиями держателя карты (просят совершить транзакцию, снять наличные, установить программу на устройство и так далее);
- просят сфотографировать и переслать фото платежной карты;
- пугают тем, что карта заблокирована, а некие преступники взломали счет;
- просят перейти по ссылке и указать персональные данные и реквизиты платежной карты.
Как действовать в подобных ситуациях
Важно помнить, что работники банка, НБУ, правоохранительных органов или любого другого учреждения никогда не будут просить владельца платежной карты выполнить подобные действия.
Если владелец карты все же сообщил злоумышленнику реквизиты своей карты, банковский код из sms, то необходимо немедленно заблокировать карту или сменить пароль к интернет-банкингу.
Это можно сделать, позвонив в банк по номеру, указанному на обороте карты.
Если держатель карты все же стал жертвой мошенников, ему необходимо заполнить форму обратной связи на сайте киберполиции: https://ticket.cyberpolice.gov.ua/.
Можно также позвонить в киберполицию по номеру: 0 800 50 51 70.
Более подробную информацию о правилах платежной безопасности можно получить на сайте Национального банка по ссылке.
Комментарии к отзыву
На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.